Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Министерство образования и науки Cамарской области
Тольяттинское управление

Педагогические классы

02.11.2022 01 ноября на базе Тольяттинского социально-педагогический колледжа состоялся окружной семинар «Педагогические классы: опыт и перспективы». Инициаторами проведения семинарами выступили Тольяттинское управление министерства образования и науки Самарской области и Департамент образования администрации г.о. Тольятти. Партнерами семинара стали Психолого-педагогический центр» г. о. Тольятти, Тольяттинский государственный университет, АНО ДО «Планета детства «Лада», Гуманитарный колледж г. о. Тольятти, учреждение дополнительного образования «Гуманитарный центр интеллектуального развития». В семинаре приняли участие директора, заместители директоров, педагоги, школьники 10-11 классов, обучающиеся в педагогических классах образовательных организаций г.о. Тольятти, коллеги из г.о Сызрани, г.о. Жигулевска. Всего в мероприятии поучаствовал 161 человек.
В рамках деловой программы на пленарном заседании подведены итоги первого года работы педагогических классов, определены ориентиры на учебный год. Своим успешным опытом реализации проекта предпрофессионального образования «Педагогические классы» поделились директор школы с углубленным изучение отдельных предметов № 70 – Жигулевцева Ольга Борисовна и директор гимназии № 39 имени Героя Советского Союза Василия Филипповича Маргелова - Терлецкая Татьяна Леонидовна.
На окружном семинаре активно работали три площадки: первая - для  руководителей и заместителей руководителей образовательных  организаций, вторая – для педагогов образовательных организаций, третья - для школьников 10-11 классов, обучающихся в педагогических классах образовательных организаций г.о. Тольятти
Для руководителей и заместителей руководителей проведена проектно-аналитическая сессия по разработке стратегии развития педагогических классов в г.о. Тольятти. Участники сессии обсудили основные  задачи и  направления работы, получили ответы на вопросы: как выявить склонности к педагогической деятельности? С какого возраста начинать эту работу? Как поддержать интерес? Что нового появляется в работе учителя? Как стимулировать учителя? Как отбирать учителей для работы в проекте?
Для педагогов образовательных социальными партнерами проекта предпрофессионального образования «Педагогически классы» проведены три мастер-класса. На мастер-классе «Организация и проведение педагогических проб для учащихся педагогических классов» участники познакомились с технологией организации педагогических проб с использованием современных цифровых инструментов: ВКС, облачные сервисы, цифровые платформы, овладели инструментами работы с электронным флипчартом SMART. Благодаря мастер-классу «Сохраняя равновесие…жизни», педагоги актуализировали ресурсы, помогающие сохранять субъективное благополучие и баланс в профессиональной деятельности и в целом в жизни. Педагоги-психологи Психолого-педагогический центра акцентировали внимание на формировании у обучающихся педагогических классов позитивной установки на выбор педагогической профессии и повышения  престижа учительской профессии в глазах подростков.
Для школьников организованы профессиональные пробы, где главной задачей являлось дать новый импульс развитию системы профессионального самоопределения, осознанного выбора будущей профессии педагога.

Возврат к списку