Формирование функциональной грамотности обучающихся – одно из приоритетных направлений деятельности системы образования Тольятти.
Организуя многоплановую работу в течение учебного года, тольяттинские школы включаются в решение задач стратегического развития РФ, вхождения в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Но, самое главное, молодые люди учатся строить свою жизнь, не теряться в ней, эффективно действовать в нестандартных ситуациях, что сегодня особенно важно.
2022 год – время, когда образовательные организации должны предъявить результаты.
Активная работа педагогов ГБОУ СО «Лицей № 57 (Базовая школа РАН)» по формированию функциональной грамотности позволяет преодолеть чрезмерный академизм школьного образования, приблизить его к проблемам, имеющим актуальное значение для сегодняшней жизни учащихся.
Вместе со всеми пятнадцатилетними школьниками Самарской области в апреле 2022г. учащимся ГБОУ СО «Лицей № 57 (Базовая школа РАН)» предстоит выполнить задания международного сопоставительного исследования PISA. Программа формирования функциональной грамотности в Лицее реализуется в 5- 9 классах опытными педагогами, которые умело сочетают традиционные формы ведения занятия с современными методиками. Занятия построены на основе индивидуальной и групповой работы учащихся, имеют различный, в зависимости от изучаемого модуля, формат: квест, викторина, проект, экскурсия.
Педагоги ГБОУ СО «Лицей № 57 (Базовая школа РАН)» принимают активное участие в организации и проведении региональных и всероссийских семинаров по развитию функциональной грамотности, посещают выездные сессии и «методические субботы», посвященные определенным модулям функциональной грамотности. Анастасия Мышакина так отзывается о занятиях по развитию функциональной грамотности в Лицее: «Есть много интересных тем, которые находятся за рамками школьной программы и учебника, а такие занятия позволяют не только познакомиться с ними, но и применить на практике полученные знания. Например, расчет субсидий, положенных молодой семье, нахождение экономичного способа укладки керамической плитки, умение быстро мыслить в условиях многозадачности пригодится нам в реальной жизни. Занятия всегда проходят нестандартно: в группах, на компьютерах, на свежем воздухе».
Ссылка на занятие (видео): https://disk.yandex.ru/i/hhz4usdsElaZ7A
Подведены итоги регионального конкурса «Призвание – учить!» в 2024 году
«Нужны новые навыки»: глава Минпросвещения о новой стратегии образования