Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Министерство образования и науки Cамарской области
Тольяттинское управление

Край Самарский

13.09.2017
ПОЛОЖЕНИЕ
О педагогических чтениях «Край Самарский»


    5 января 2016 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, был подписан указ № 5 «О проведении в Российской Федерации Года экологии». В целях привлечения внимания общества  к  вопросам  экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия, обеспечения экологической безопасности, 2017 год объявлен Годом экологии и особо охраняемых природных территорий.
Российская заповедная система уникальна и по праву считается национальным достоянием, так как сохраняет природу нашей страны во всем ее великолепии и многообразии. Людей, обеспокоенных угрозой исчезновения редких видов животных и растений, уникальных объектов культуры, становится год от года все больше. Среди них немалое число педагогических работников, которые принимают активное участие в эколого-просветительских мероприятиях.
Центральное управление министерства образования и науки Самарской области совместно с национальным парком «Самарская Лука» приглашает педагогов образовательных учреждений Самарской области принять участие в педагогических чтениях «Край Самарский».

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения областных педагогических чтений «Край Самарский» (далее – Чтения), ее организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия в Чтениях и определения победителей и призеров, требования к исследовательским работам, представляемым на Чтения.
1.2. Организаторами Чтений являются Центральное управление министерства образования и науки Самарской области (далее – Управление) и ФГБУ национальный парк «Самарская Лука» (далее – Национальный парк).
1.3. Основными целями и задачами Чтений являются:
- выявление и поддержка педагогов, активно и эффективно занимающихся эколого- просветительской деятельностью;
- привлечение внимания педагогов Самарской области к проблемам сохранения природно-исторического комплекса;
- активизация работы педагогов-предметников естественно научного цикла, факультативов, спецкурсов краеведческой направленности, детских объединений учреждений дополнительного образования, научных обществ учащихся;
- развитие и совершенствование научно-методической работы педагогических коллективов и познавательной деятельности учащихся в образовательных учреждениях;
- развитие системы гражданского воспитания, в том числе её составной части – системы эколого-краеведческого воспитания;
-  формирование положительного отношения  к деятельности природоохранных организаций.
    1.4. Для участия в Чтениях приглашаются:
- педагоги общеобразовательных учреждений Самарской области естественно- научного цикла (история, география, экология, биология);
- педагоги, осуществляющие  внеурочную деятельность в рамках реализации ФГОС по следующим направлениям: спортивно- оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
1.5. Чтения проводятся по 3 тематическим направлениям:
•    музейная деятельность,
•    краеведение,
•    туризм.
1.6. К рассмотрению в 1 (заочном) туре принимаются:
Доклады, посвященные исследованиям природного и историко-культурного наследия территории Самарской области в 3 номинациях:
•    «Живая природа» - проблемы изучения, сохранения природы Самарской области (животные, растения, география, геология и т.д.);
•    «Культурное наследие» - проблемы изучения, сохранения истории, культуры народов, населяющих Самарскую область;
•    «Деятельность ООПТ» - деятельность особо охраняемых природных территорий (далее – ООПТ).
    Разработки уроков, сценариев внеклассных мероприятий, занятий для детей разного возраста, составленные педагогами образовательных учреждений, посвященных территории Самарской области, ее природе, истории, культуре народов, ее населяющих; деятельности национального парка «Самарская Лука», проблемам охраны природы на ООПТ.
    Работы будут рассматриваться в 4 номинациях:
•    разработки для детей дошкольного возраста;
•    разработки для детей младшего школьного возраста (1-4 классы);
•    разработки для учащихся среднего и старшего школьного возраста (5-11 классы);
•    разработки для студентов НПО, СПО.
1.7. Для организационно-методического обеспечения проведения Чтений создается постоянно действующий организационный комитет (далее – Оргкомитет). Состав Оргкомитета формируется из представителей Центрального управления министерства образования и науки Самарской области, ФГБУ национальный парк «Самарская Лука», ГБУ ДПО СО «Жигулевский ресурсный центр», Администрации городского округа Жигулевск, Администрации муниципального района Ставропольский, Жигулевского государственного заповедника им. И.И. Спрыгина, МБУК историко-краеведческого музея «Самарская Лука» и утверждается распоряжением Центрального управления министерства образования и науки Самарской области.
Сопредседателями Оргкомитета являются руководитель Центрального управления министерства образования и науки Самарской области и директор ФГБУ национальный парк «Самарская Лука».
1.8. Оргкомитет:
- определяет порядок и место проведения Чтений и осуществляет их организационно-методическое сопровождение;
- рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении Чтений, устанавливает сроки и процедуру апелляции;
- определяет состав жюри.
1.9. Состав жюри формируется из числа научных и педагогических работников, образовательных учреждений Центрального образовательного округа, высококвалифицированных специалистов Национального парка, заповедника им. И.И. Спрыгина, историко-краеведческого музея «Самарская Лука».
    1.10. Жюри:
- проводит экспертизу исследовательских работ, представленных к участию в Чтениях, на предмет соответствия требованиям, определенным настоящим положением;
- формирует в зависимости от количества и тематики представленных работ подсекции;
- оценивает работы участников Чтений в процессе публичной защиты;
- определяет победителей и призеров Чтений;
- представляет в Оргкомитет отчеты о результатах проведения Чтений.

2. Порядок проведения Чтений

2.1. Чтения проводятся в 2 тура.
1 тур – заочный: с 5 по 16 сентября 2016 года.
Поданные в Оргкомитет работы письменно не рецензируются. Работы, не соответствующие требованиям, предъявляемым к оформлению докладов, ко 2 туру не допускаются.
2 тур – очный: 12 октября 2016 г. (возможна корректировка даты).
По результатам заочного тура члены жюри предлагают лучшие доклады для защиты - устного выступления, представляющего собой 5-минутное выступление, содержащее основные тезисы работы, допускается использование слайдовой презентации с количеством слайдов не более 7.
В зависимости от количества и направленности представленных работ оргкомитет может сформировать несколько секций по разным направлениям. («История», «География», «Экология», «Биология», «Внеурочная деятельность» и т.д.).
2.2. Разработки уроков, сценариев, занятий рассматриваются только в 1 (заочном) туре, по итогам которого жюри определяет победителей.

3. Порядок оформления и подачи заявок

3.1. Участники Чтений направляют в Оргкомитет в электронном виде следующие материалы:
- заявку (Приложение 1),
- согласие на обработку персональных данных (Приложение 2),
- тезисы к докладу (не более 3 страниц формата А4),
- титульный лист доклада (Приложение 3).
Сроки подачи заявок: с 22.08.2016г. по 29.08.2016г. СРОК ПРОДЛЕН по 16.09.2016г.
Адрес электронной почты Оргкомитета: zresurs@samtel.ru
В теме письма следует указывать: Чтения «КС»_ФИО автора_ ГБОУ СОШ.
(Например: Чтения «КС»_ Иванов И.И._ ГБОУ СОШ №1 г.о. Жигулевск).

4. Требования к содержанию и оформлению работ участников Чтений

4.1. Доклад.
Доклад представляет собой анализ какой-либо темы, опирающийся на всестороннее исследование проблемы или ее отдельных аспектов. Он строится по принципу демонстрации определенной позиции автора, подкрепленной научно-исследовательскими работами в этой области со ссылками на источники, цитатами и обоснованием авторского мнения.
В докладе должны выделяться объект и предмет исследования, цель, задачи, гипотеза, описание методов, анализ эмпирических данных, формулировка выводов и предложений.
В докладе используются специфические приемы изложения: аналитические справки, сравнительный анализ, научная аргументация, использование проверенного фактического материала.
Полный текст доклада - не более 15 страниц, не считая титульного листа (текст печатается с одной стороны листа). Для 2 (очного) тура доклад и приложения скрепляются вместе с титульным листом.
        Работа должна иметь следующую структуру:
а) титульный лист - указывается полное название учреждения, тема, фамилии автора и руководителя (с указанием телефона или e-mail), место и год написания;    
б) введение – проблема, её актуальность, цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи, методы исследования, теоретическая и практическая значимость (обязательны ссылки на источники информации);  
в) краткое теоретическое обоснование проблемы (обязательны ссылки на источники информации);
г) эмпирические данные, их анализ (описание проекта, схемы, чертежи, расчеты и т.д.);  
д) выводы, рекомендации;
е) библиография;
ж) приложения (если есть, не более 5 листов).
Текст представляемых на Конференцию материалов (версия доклада на секционное заседание) и тезисов (версия для публикации) печатается в  редакторе Microsoft Word 2007 – 2010 для Windows со следующими параметрами: поля: лево-2,0 см, право – 1,0 см, шрифт - TimesNewRoman, высота - 12, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание - по ширине, абзацный отступ – 1,25 см. При оформлении доклада допускается использование графиков, схем, фотографий и рисунков в формате JPG.Сноски на источники даются в квадратных скобках. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой (тушью).
Компьютерная презентация для выступления в секционном заседании (при необходимости) готовится в формате Microsoft Power Point и содержит не более 7 слайдов.
         4.2. Разработки уроков, сценариев, занятий.
Разработки уроков, сценариев внешкольных мероприятий, классных часов, занятий  для детей разного возраста предоставляются в распечатанном виде на листах формата А4. Текст печатается в  редакторе Microsoft Word 2007 – 2010 для Windows со следующими параметрами: поля: лево- 2,0 см, право – 1,0 см, шрифт - TimesNewRoman, высота - 14, межстрочный интервал – 1,5, выравнивание - по ширине, абзацный отступ – 1,25 см. Объем работы до 20 страниц (с приложениями).
Работы должны иметь следующую структуру:
1.    Титульный лист. Указывается название и наименование работы (учебное пособие, методические указания, методические разработки, методические рекомендации и т.д.), фамилия, имя, отчество, должность, учреждение, которое представляет автор (авторы), год.
2.    Аннотация (кратко, 3-4 предложения).  Указывается, какой проблеме посвящается  разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна, на какой возраст детей рассчитана, условия реализации.
3.    Введение. Описание, почему автор выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования, цель, задачи разработки.
4.    Основная часть. Подробное описание предоставляемой разработки, необходимое время для реализации каждой части, вопросы, задания,  ход урока или занятия.
5.    Список использованной литературы. В список литературы по порядку включаются те источники, которые использовались при написании работы. На все перечисленные в «Списке литературы» источники должны быть ссылки в основном тексте работы в виде номеров из списка, заключенных в квадратные скобки.
6.    Приложения. Здесь могут быть представлены дидактические, дополнительные  и др. материалы по наполнению разработки. К работе могут быть приложены фото с мероприятия (не более 4, по 2 на листе формата А4).

5. Подведение итогов

5.1. Всем участникам Чтений вручаются сертификаты.
5.2. Победителям и призерам Чтений вручаются дипломы, победители награждаются призами.
5.3. По итогам Чтений планируется выпустить Сборник лучших работ в бумажном и электронном виде.

6. Финансовое обеспечение Чтений

6.1. Финансовое обеспечение расходов, связанных с организацией и проведением Чтений осуществляется за счет средств организаторов и привлеченных средств.
6.2.  Проезд  и питание участников очного этапа производится за счет направляющей стороны.
6.3. Участие в Чтениях – бесплатное.

7.    Контактная информация
по телефонам:

•    8 (848-62)-3-19-88 – Центральное управление министерства образования и науки Самарской области,  Игошин Геннадий Павлович;
•    8 (848-62)-2-14-91 – Жигулевский ресурсный центр, Цой Светлана Валерьевна (прием заявок);
•    8 (848-62)-2-14-87 – ФГБУ национальный парк «Самарская Лука», Андрианова Майя Мидихатовна.

а также на сайтах:

Центрального управления: http://www.cuso-edu.ru/
Национального парка: http://www.npsamluka.ru
Ресурсного центра: http://www.zhg-zresurs.ru/


Приложение 1


ЗАЯВКА
на участие в областных чтениях
«Край Самарский»

Тематическое направление:  
Секция:
Номинация:

Ф. И.О.(полностью)
автора (-ов)    1.
2.
3.
Общеобразовательное
учреждение    
Должность автора (-ов)    
Стаж работы в общеобразовательном учреждении (педагогический)    
Контактный
телефон    
e-mail    
Адрес организации
(с почтовым индексом)    
Название работы    
Необходимое оборудование    
Численность сопровождающих участника конкурса    
Заявка на питание    
Заявка на проживание    




Директор
образовательного учреждения        подпись        расшифровка Ф.И.О.

печать ОУ








Приложение 2

В оргкомитет педагогических чтений «Край Самарский»
(Фамилия И. О. в родительном падеже),
учителя (наименование учебного предмета, наименование образовательного учреждения)

заявление
Я,____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на внесение сведений, указанных в анкете участника педагогических чтений «Край Самарский», в базу данных об участниках конкурса и использование, за исключением раздела «Контакты», в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.
«    »_______________2017г.
(подпись)
Приложение 3
Образец оформления титульного листа докладов и разработок на областные чтения






ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ
«Край Самарский»

Доклад (Разработка урока, Сценарий) «…Название работы…»
Тематическое направление:  Музейная деятельность
Секция: «Биология»
Номинация: «Деятельность ООПТ»


    Автор: Иванов Иван Иванович,
учитель предмет,
ГБОУ СОШ № …
(наименование образовательного  учреждения)
Телефон, e-mail:


Научный руководитель (если есть):     Ф. И. О.
                    степень, звание, должность

Консультанты (если есть)::            Ф. И. О.
                    степень, звание, должность






Возврат к списку