Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Министерство образования и науки Cамарской области
Тольяттинское управление

Учитель года

30.11.2016
ПОЛОЖЕНИЕ
о зональном (окружном) этапе конкурса
профессионального мастерства
"Учитель года - 2017"

1.    Общие положения.

1.1.    Зональный (окружной) этап конкурса профессионального мастерства «Учитель года» (далее – конкурс) является этапом Всероссийского конкурса «Учитель года России».
1.2.    Учредителями конкурса являются Тольяттинское управление министерства образования и науки Самарской области и департамент образования мэрии городского округа Тольятти.

2.    Цели конкурса.

2.1.    Цели конкурса:
•    выявление творчески работающих педагогов;
•    поддержка педагогических инициатив и их поощрение;
•    внедрение новых педагогических технологий в практику обучения;
•    распространение передового педагогического опыта;
•    повышение престижа профессии педагога;
•    формирование педагогического сообщества единомышленников.

3.    Участники конкурса.

3.1.    Участниками конкурса являются педагогические работники общеобразовательных учреждений городского округа Тольятти, набравшие наибольшее количество баллов на районном этапе конкурса, и отвечающие следующим критериям:
•    замещающие по основному месту работы должности «учитель» (к участию не допускаются представители иных категорий педагогических работников, а также руководители и заместители руководителей, осуществляющих образовательную деятельность, и их структурных подразделений, являющихся учителями путем совмещения должностей),
•    имеющие непрерывный стаж педагогической работы в соответствующей должности не менее 3 лет (на момент представления заявки),
•    преподающие учебные предметы, входящие в предметные области, определенные федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
3.2.    Состав участников зонального (областного) конкурса утверждается приказом Департамента образования мэрии г.о.Тольятти.

4. Задачи и порядок проведения конкурса.

4.1. Конкурс предполагает выявление творчески работающих педагогов, обладающих высоким уровнем профессионализма, уважаемых среди своих коллег, учащихся и их родителей.
Задачи конкурса:
•    оценка сложившейся педагогической системы учителя;
•    анализ содержательных и технологических нововведений педагога;
•    представление научно – методической и общественной деятельности конкурсанта;
•    проведение открытых мероприятий, реализующих в педагогической практике теоретические основы представленного опыта.

4.2. Конкурсные мероприятия проходят в 2 тура.
4.2.1. Первый тур включает:
«Учебное занятие»
    Формат: проведение учебного занятия с учащимися в незнакомом классе в соответствии с календарно-тематическим планированием, отражающего метапредметный подход, высокий уровень предметной, методической и психолого-педагогической компетентности педагога.
Регламент: всего 40 минут (30 минут – занятие, 5 минут – анализ занятия, 5 минут – ответы на вопросы).
Критерии оценивания:
•    информационная и языковая грамотность;
•    результативность;
•    организационная культура и методическое мастерство;
•    наличие ценностных ориентиров;
•    эффективная коммуникация;
•    метапредметный и междисциплинарный подход;
•    умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
•    глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
    
«Методический семинар»
    Формат: методический семинар проводится после завершения для всех участников конкурсного испытания «Учебное занятие», что позволяет соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации. Конкурсант в тезисной форме в течение 15 минут излагает свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы.
    Выступление сопровождается мультимедийной презентацией (до 20 слайдов), содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог». Затем в течение 5-10 минут проходит диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов.
Регламент: всего 25 минут (15 минут – методический семинар, 5-10 минут – ответы на вопросы).

Критерии оценивания:
•     результативность и практическая применимость,
•     коммуникативная культура,
•     оригинальность и творческий подход,
•     научная корректность и методическая грамотность,
•     информационная и языковая грамотность.
    
«Дискуссия»
Формат: открытое обсуждение актуальных, общественно значимых проблем. Список возможных тем для обсуждения представляется участникам оргкомитетом не позднее, чем за 15 дней до данного мероприятия. Конкретная тема определяется жеребьёвкой за день до проведения дискуссии.
Регламент: 60 минут.
    Критерии оценивания:
•    понимание проблемы;
•    убедительность и аргументация позиции;
•    взаимодействие и коммуникационная культура;
•    творческий подход и оригинальность суждений;
•    информационная и языковая культура.

Жюри подводит итоги первого тура и определяет количество участников второго тура. Ко второму туру конкурса по решению жюри допускаются  участники, набравшие наибольшее количество баллов.
4.2.2. Второй тур включает:
«Методическая мастерская»
Формат: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.) в форме мастер-класса.
Регламент: всего 20 минут (15 минут – мастер-класс, 5 минут – ответы на вопросы).
Критерии оценивания:
•    актуальность и методическое обоснование;
•    творческий подход и импровизация;
•    информационная и языковая культура;
•    ценностные ориентиры и воспитательный аспект;
•    коммуникативная культура;
•    метапредметность и универсальность подходов;
•    проектная деятельность с опорой на разнообразные образовательные потребности обучающихся;
•    рефлексивная культура.

Жюри подводит итоги второго тура, определяет 1 победителя и 3 лауреатов зонального (окружного) этапа конкурса, которые будут представлять город Тольятти на областном конкурсе «Учитель года Самарской области - 2017».

4.    Номинация «Молодой учитель».

5.1. На победу в номинации «Молодой учитель» могут претендовать участники конкурса в возрасте до 30 лет (включительно) вне зависимости от их педагогического стажа и выполняемой ими педагогической нагрузки.
5.2. Победитель в номинации «Молодой учитель» определяется жюри по наибольшей сумме баллов, набранной претендентами по итогам конкурсных мероприятий.
5.3. Победитель в номинации «Молодой учитель» зонального (окружного) этапа представляет город Тольятти на областном конкурсе «Учитель года Самарской области-2017» в соответствующей номинации.

6. Требования к представлению документов.

Для участия в зональном (окружном) этапе конкурсе каждый конкурсант предоставляет в печатном и электронном вариантах в Оргкомитет конкурса следующие документы:
•    личную анкету (форма 1);
•    заявление с указанием параллели класса, в котором учитель предполагает проводить учебное занятие (урок) и воспитательное мероприятие, а также необходимого материально-технического оборудования (форма 2);
•    цветную фотографию 10х15;

7. Организационный комитет конкурса.
    
7.1. Для организации и проведения этапа конкурса создается Организационный комитет конкурса (далее – Оргкомитет), в состав которого входят представители учредителей конкурса.
7.2. В компетенцию Оргкомитета конкурса входит:
•    определение места и сроков проведения конкурса;
•    прием заявлений на участие в конкурсе;
•    формирование призового фонда;
•    привлечение для проведения конкурса творческой группы сценаристов, художников, режиссеров;
•    привлечение спонсоров;
•    пропаганда результатов конкурса через выпуск и распространение информационных материалов, съёмку видеофильмов и телепередач, публикацию работ лауреатов в сборниках, брошюрах, газетах, освещение подготовки и хода конкурса в средствах массовой информации;
•    определение дополнительных поощрительных премий и номинаций с учетом предложений партнёров (спонсоров) конкурса;
•    выполнение иной организационной и технической работы.
7.3. Состав Оргкомитета утверждается распоряжением руководителя Тольяттинского управления министерства образования и науки Самарской области по согласованию с руководителем департамента образования мэрии городского округа Тольятти.
7.4. Решения Оргкомитета считаются принятыми, если за них проголосовало  более половины его списочного состава. Решения Оргкомитета оформляются протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие – сопредседателем.

8. Жюри конкурса.

8.1.Выступление конкурсантов оценивает жюри. В состав жюри входят: работники образовательных, научных, методических учреждений, органов управления образованием, творческих союзов и центров, психологических служб, победитель городского конкурса предшествующего года.
8.2.Состав жюри утверждается распоряжением руководителя Тольяттинского управления министерства образования и науки Самарской области по согласованию с руководителем Департамента образования мэрии городского округа Тольятти.
8.3. Решение жюри считается принятым, если за него проголосовало более половины его членов. Жюри вправе вносить предложения по кандидатурам на поощрение. Решения жюри конкурса оформляются протоколами. При спорных вопросах председатель жюри имеет право решающего голоса.
8.4. Жюри вправе вносить предложения по кандидатурам на поощрение.

9. Награждение победителей и лауреатов конкурса.

9.1.Победитель зонального (окружного) этапа конкурса получает премию и Диплом победителя. Три лауреата получают премии и Дипломы лауреата.
9.2.Финансирование зонального (окружного) этапа конкурса конкурса осуществляется из средств соучредителей и спонсоров.



























Приложение № 2
к распоряжению ТУ МОиН СО
_____________№______

Состав оргкомитета зонального (окружного) этапа конкурса
1.    Лопырина А.Л., начальник отдела ресурсного обеспечения и экономики образования Тольяттинского управления министерства образования и науки Самарской области, председатель
2.    Лебедева Л. М., заместитель руководителя департамента образования мэрии г.о. Тольятти, сопредседатель (по согласованию),
3.    Рудометкина Н.Н., начальник отдела сопровождения деятельности учреждений отрасли образования Департамента образования мэрии г.о. Тольятти (по согласованию)
4.    Кутыржина Л.В., главный специалист отдела сопровождения деятельности учреждений отрасли образования Департамента образования мэрии г.о. Тольятти (по согласованию)
5.    Трофимова Е.Н., консультант отдела ресурсного обеспечения и экономики образования Тольяттинского управления министерства образования и науки Самарской области
6.    Картюшова Т.А., главный  специалист отдела ресурсного обеспечения и экономики образования Тольяттинского управления министерства образования и науки Самарской области,
7.    Комиссарова Т.В., заведующая отделом МКОУ ДПО «Ресурсный центр» г.о.Тольятти (по согласованию)
8.    Бухтоярова В.М., директор МБОУ ДОД ДДЮТ (по согласованию)
9.    Хаирова А.В., директор МБОУДОД  ГЦИР (по согласованию)
10.    Копылова Г.В., директор МАУДПОС  ЦИТ (по согласованию).

























Форма 1





(фотопортрет
46 см)    Личная анкета
участника зонального (окружного) этапа конкурса
«Учитель года – 2017»

______________________________________________
(фамилия)
______________________________________________
(имя, отчество)
______________________________________________  


1. Общие сведения
Дата рождения (день, месяц, год)    
Место рождения    
2. Работа
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)    
Занимаемая должность    
Преподаваемые предметы    
Классное руководство в настоящее время, в каком классе     
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)    
Квалификационная категория    
Почетные звания и награды (наименования и даты получения)    
3. Образование
Название и год окончания учреждения профессионального образования    
Специальность, квалификация по диплому    
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки их получения)    
Знание иностранных языков (укажите уровень владения)    
Ученая степень    
Название диссертационной работы (работ)    
Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги)    
4. Общественная деятельность
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)    
Участие в деятельности управляющего (школьного) совета    
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)    
5. Семья (заполняется по желанию конкурсанта)
Семейное положение (фамилия, имя, отчество супруга)     
Дети (имена и возраст)    
6. Досуг (заполняется по желанию конкурсанта)
Хобби    
Спортивные увлечения    
Сценические таланты    
7. Контакты
Рабочий адрес с индексом    
Домашний адрес с индексом    
Рабочий телефон с междугородним кодом    
Домашний телефон с междугородним кодом    
Мобильный телефон     
Рабочая электронная почта    
Личная электронная почта    
8. Профессиональные ценности
Педагогическое кредо участника    
Почему нравится работать в школе    
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику    
10. Приложения
Подборка цветных фотографий:
1. портрет 913 см;
2. жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. П.);
3. дополнительные жанровые фотографии (не более 5)    Представляется на компакт-диске в формате JPEG («*.jpg») с разрешением не менее 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов)    

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: _____________________________________  (______________________________________)
                                                              (подпись)                                                (фамилия, имя, отчество участника)
«____» __________ 20____ г.        














Форма 2
В Оргкомитет зонального (окружного) этапа
конкурса  «Учитель года – 2017»
г.о.Тольятти

_____________________________________,
(Фамилия, И. О.  в родительном падеже)
учителя __________________________________
(наименование учебного предмета)
_____________________________________
                             (наименование образовательного учреждения)

заявление.

Я, __________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на участие в зональном (окружном) этапе конкурса «Учитель года – 2017» г.о.Тольятти и внесение сведений, указанных в личной анкете участника  конкурса в базу данных об участниках конкурса и использование, за исключением раздела 7 («Контакты»), в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

Учебное занятие по ___________________________________________________________                                (предмет)
я планирую в _________ классе по теме _____________________________________________________________________________.
Для работы мне необходимо следующее материально-техническое оборудование:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прошу сформировать группу учащихся в количестве __________  человек.

Для работы мне необходимо следующее материально-техническое оборудование:
____________________________________________________________________________
Прошу сформировать группу учащихся в количестве __________  человек.

«____» __________ 2017 г.        __________________
                                                                  (подпись)                    

Возврат к списку