Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Министерство образования и науки Cамарской области
Тольяттинское управление

«Учитель года России» - 2016

28.09.2016 В среду, 28 сентября, в 18:00 в школе № 132 с углубленным изучением отдельных предметов (г. Самара, ул. Коммунистическая, 16) будут подведены итоги I очного тура федерального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» - 2016. Жюри конкурса объявит имена 15 лауреатов главного педагогического состязания страны, которые продолжат бороться за высокое и престижное звание учителя года.
В 19:45 состоится пресс-конференция, посвященная итогам I очного тура федерального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» - 2016.

Конкурсантов, которые пройдут во II очный тур «Учитель-мастер», ждут испытания «Мастер-класс», «Образовательный проект» и «Педагогический совет». Остальные участники конкурса войдут в состав жюри и наравне с Большим жюри, родительским и ученическим жюри будут оценивать выступления 15 коллег-лауреатов.

По итогам II тура определится пятерка победителей конкурса в 2016 году. Все они станут обладателями Малых Хрустальных пеликанов и претендентами на главный приз Всероссийского конкурса «Учитель года России» - 2016 - Большого Хрустального пеликана.

Справочно:

«Испытание «Мастер-класс» II очного тура позволяет показать педагогическое мастерство учителя в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания <...>. Мастер-класс завершает индивидуальный формат выступлений. Все остальные конкурсные испытания являются групповыми, хотя каждый участник оценивается индивидуально. Конкурсное задание «Педсовет» проходит в формате дискуссии в трех группах из 5 конкурсантов (состав определяется жребием). У каждого участника есть время и возможность для индивидуальных выступлений и комментариев.

С помощью жребия определяются новые группы из 5 конкурсантов, каждая из которых последовательно в течение 15 минут проводит перед аудиторией обсуждение и выбирает тему образовательного проекта, распределяет зоны ответственности каждого члена команды. Группы получают не менее 6 часов для разработки образовательного проекта и его оформления в электронном и/или другом формате. Для представления образовательного проекта на сцене группа получает 20 минут и в течение 10 минут отвечает на вопросы экспертов <...>.

Конкурсное задание «Образовательный проект» впервые появилось в 2014 году. Испытание получило высокую оценку экспертов и вызвало живой интерес у всех участников. Это не случайно, ведь проектная деятельность становится все более востребованной в образовательной инфраструктуре. Основная цель задания - демонстрация лауреатами конкурса культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, готовности продуктивно работать в команде, конструктивно взаимодействовать». (Полную версию статьи Ирины Димовой и Андрея Иоффе «Планета мастерства и творчества» читайте на сайте «Учительской газеты»: http://www.ug.ru/toy_article/30).

Возврат к списку