Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Министерство образования и науки Cамарской области
Тольяттинское управление

Всероссийской акции, посвященной безопасности школьников в сети Интернет

27.06.2016 ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Всероссийской акции, посвященной безопасности школьников в сети Интернет

1. Общие положения    j

Важность реализации мероприятий, направленных на обеспечение

интернет-безопасности детей обозначена Концепцией информационной безопасности детей, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. № 2471-р, и Национальной Стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 гг. Так, в «мерах,
направленных на обеспечение информационной безопасности детства»

важный акцент ставится на «создании и внедрении программ обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в интернет-пространстве,
профилактики Интернет-зависимости...».    

2. Учредители и организаторы Всероссийской акции
Учредителем Всероссийской акции, посвященной безопасности
школьников в сети Интернет (далее по тексту - Всероссийская акция),

является Министерство образования и науки Российской Федерации. Организатором акции 2016 года является компания «КреоГраф». Партнерами акции могут быть различные общественные организации, СМИ, другие заинтересованные структуры.
Всероссийская акция реализуется при поддержке Временной Комиссии Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации jno развитию информационного общества.    
3. Цели и задачи Всероссийской акции
3.1 Цели: 
развитие методов обучения обучающихся безопасному поведению в сети Интернет с использованием современных игровых и интерактивных технологий;    
формирование устойчивых жизненных навыков обучающиеся при работе в сети Интернет.    
3.2. Задачи:
расширение знаний о киберугрозах среди обучающихся и формирование навыков распознания и оценки таких рисков;
выработка методических рекомендаций по организации работы образовательных организациях по направлению «Интернет-безопасность для детей»;
знакомство с преимуществами знаний об Интернете и умений их применять;
изучение нормативных правовых документов по вопросам защиты обучающихся от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
транслирование и популяризация лучших методик по развитию интернет-безопасности.
3. Условия и сроки проведения Всероссийской акции

3.1.    Всероссийская акция проводится с 5 по 15 сентября 2016 года. Информация о проведении Всероссийской акции размещается на официальном сайте Организатора: www. детки всетке.рф
3.2.    Для участия в акции необходимо направить заявку |по установленной форме (Приложение 1) и получить подтверждение от организаторов. Заявки принимаются с 20 июня по 15 августа 2016 года
по

  
адресам
электронной
почты:
intemetkonkurs@inbox.ru:

копкиге@деткивсетке.рф; телефон для консультаций при подаче заявок: +7915-485-23-71
4.    Участники и организаторы Всероссийской акции в субъектах Российской Федерации    |
4.1.    Организаторами Всероссийской акции в субъектах Российской Федерации могут являться представители органов образования, а также других заинтересованных структур, работающих по тематике акции. Для получения статуса «Организатор Всероссийской акции в субъекте Российской Федерации» необходимо заполнить заявку организатора Всероссийской акции (Приложение 2) до 1 августа 2016 года и предоставить

информацию об участниках акции (Приложение 3) до 5 сентября 2016 год|а в адрес организаторов.    I
4.2.    Участниками Всероссийской акции могут быть

общеобразовательные организации из всех субъектов Российской Федерации; обучающиеся общеобразовательных организаций.
4.3.    Для оперативного получения информации, консультаций, размещения материалов всем участникам акции рекомендуется зарегистрироваться в специализированной группе в социальных сетях.
5.    Механизмы, способы и методы проведения Всероссийской акцрн
5.1.    В рамках Всероссийской акции в сроки ее проведения могут быть проведены следующие мероприятия: урок, лекция, викторина, семинар, деловая игр и т.п. по безопасности школьников в сети Интернет. Примеры рекомендуемых форм мероприятий приведены в Приложении 4 настоящего Положения.
5.2.    Мероприятия могут проходить как в очной, так и в заочной фор|ме

(online-трансляции, видеоуроки и т.д.). При заочной форме проведения необходимо прислать ссылку на мероприятие в сети Интернет организаторам акции.    |

5.3.    Длительность мероприятия должна составлять не менее 40 минут.
5.4.    Организаторы акции в субъектах Российской Федерации могут создавать специализированные информационные ресурсы или использовать имеющиеся для освещения мероприятий Всероссийской акции.
и
5.5.    Для оценки материалов участников акции создается Экспертной совет из числа представителей Министерства образования и на}ки
Российской Федерации, представителей организаторов, СМИ общественных объединений.
5.6.    Для осуществления эффективной работы организаторам участникам акции предоставляются методические материалы по ее проведению не позднее, чем за 10 дней до начала проведения.    j
5.7.    Для освещения мероприятий Всероссийской акции проводился информационная кампания в федеральных, региональных СМИ и соти Интернет. С планируемым перечнем федеральных СМИ и этапа|ми информационной кампании можно ознакомиться в Приложении 5.    ■
6. Подведение итогов Всероссийской акции
6.1. Все Организаторы акции в субъектах Российской Федерации, приславшие официальные заявки и получившие статус Организатора,

получают именные дипломы Министерства образования и науки Российской Федерации.
6.2.0бщеобразовательные организации по итогам проведения открытых уроков по безопасности школьников в сети Интернет получают дипломы участников.    ;
6.3.    Дипломы победителей и памятные подарки получают 15 победителей Всероссийской акции, выбранные Экспертным Советом.
6.4.    По итогам проведения Всероссийской акции за активное участие

(наибольшее количество участников) субъекта Российской Федерации органу исполнительной власти, осуществляющему государственное управление| в сфере образования, Организатору акции в субъекте Российской Федерации, а также всем участникам Всероссийской акции субъекта Российский Федерации, вручаются дипломы Министерства образования и науки
и 
Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
7. Ожидаемые результаты
7.1.    В рамках Всероссийской акции будет проведено не менее 550 мероприятий не менее, чем в 40 субъектах Российской Федерации.
7.2.    Выявлены лучшие методики и технологии проведения мероприятий по развитию интернет-безопасности школьников в сети Интернет.
7.3.    Определены перспективы реализации подобных акций в 2017 году.

8. Контактная информация Организаторов Всероссийской акции
Министерство образования и науки Российской Федерации, г. Москва, Люсиновская ул., дом 51, конт. тел.(495)237-91-83
Общество с ограниченной ответственностью «КреоГраф», г. Калуга, ул. Плеханова, 30-26, координатор Всероссийской акции: Бородина Марйна (+7915-485-23-71)
Приложений 1
к Положению

Анкета участника Всероссийской акции, посвященной безопасности школьников
в сети Интернет
Субъект РФ        
Контактное лицо (ФИО, должность)        
Контактный телефон        
e-mail        
Наименование образовательной организации        
Полный адрес местонахождения        
Форма мероприятия'        
Количество участников (школьников) мероприятия Всероссийской акции - класс обучения        
Информационный ресурс, на котором размещается информация о мероприятии    

Дата заполнения
Подпись заявителя (подразумевает автоматическое согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ 152)
1 С приложением сценария по каждому приводимому мероприятию, но не более 3 сценариев
Приложена к Положен;
Заявка Организатора в субъекте РФ Всероссийской акции, посвящённой безопасности школьников
в сети Интернет    в 2 да
Субъект РФ        
Фамилия, имя, отчество        
Место работы, должность        
Контактный телефон        
e-mail    1

Дата заполнения
Подпись заявителя (подразумевает автоматическое согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ 152)
Приложение 3 к Положению

  
Информация об участниках акции

  
Субъект Российской Федерации:

  
Перечень форм мероприятий
Общеобразовательная организация
Количество участников - класс обучения
Указание информационного ресурса
Приложен^
к Положению
Рекомендуемые формы мероприятий
I.    Анкетирование обучающихся
Для изучения проблемы безопасности в сети Интернет и отношения к Ней школьников разрабатываются анкеты, позволяющие проанализировать современную ситуацию в образовательной среде. Анкетирование предполагается проводить в форме анонимного опроса как на бумажных носителях, так и в электронном виде.
II.    Проведение урока «Интернет-безопасность для детей» Цель: обеспечение информационной безопасности школьников пут|ем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде. Задачи:
ознакомить учащихся:    j
-    с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;
-    с вредоносными программами;    j
-    со способами защиты от противоправных посягательств в се|ти Интернет;
-    как сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;
-    как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию и т.д.
Темы бесед с 1 по 11 классы могут быть следующие:
-    Интернет среди нас;
-    Я и мои виртуальные друзья;
-    Интернет в моей семье;
4
-    Мой Интернет; 
-    Интернет и природа;
-    Мой социум в Интернете;
-    Интернет и моя будущая профессия;
-    Интернет в современной школе;
-    Интернет и мое здоровье и т.д. Задачи:
1)    информирование обучающихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
2)    информирование обучающихся о способах незаконного распространения такой информации в информационно- телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобилы ой (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);
3)    ознакомление обучающихся с международными принципами и
i
нормами, с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы информационной безопасности несовершеннолетних;
4)    обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, другими электронными средствами связи и коммуникации, в том числе

способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия);
5)    предупреждение совершения обучающимися правонарушений с
использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

В ходе уроков Интернет - безопасности обучающиеся должны научиться делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет и иных информационно-телекоммуникационных сетях, а именно:
критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;
отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;
избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинств^ и репутации;    i
распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и шгдо антиобщественную деятельность;    !
распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации;
I
критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;
анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников;
применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них
I
информации и контактов в сетях.    
III. Общешкольное родительское собрание «Интернет-безопасность для детей»
Очень часто родители не понимают и недооценивают угрозы, которым подвергается школьник, находящийся в сети Интернет. Ребенок абсолютно беззащитен перед потоком информации, сваливающейся на него из сети. Привлечение родителей позволяет достичь высоких результате^ в воспитании. С родителями необходимо вести постоянную разъяснительною
работу, т.к. без понимания родителями данной проблемы невозможно устранить силами только образовательного учреждения. Формы работы родителями могут быть разнообразны: выступления на родительских собраниях, информация на сайте школ.
План собрания:
1.    Анкетирование родителей, которое позволит выявить отношение родительской общественности к внедрению в образовательный процесс ИК Т
2.    Беседа по проблеме доступа ребенка к сети Интернет. Примерный список вопросов, которые планируется обсудить на родительском собрании:
-    В каком возрасте следует разрешить детям посещение интернета?
-    Следует ли разрешать детям иметь собственные учетные записи электронной почты?
-    Какими внутрисемейными правилами следует руководствоваться при использовании интернета?
-    Как дети могут обезопасить себя при пользовании службами мгновенных сообщений?
-    Могу ли я ознакомиться с записью разговоров моего ребенка в программе обмена мгновенными сообщениями (MSN Messenger, ICQ, MailAgent)?
-    Могут ли дети стать интернет-зависимыми?
-    Что должны знать дети о компьютерных вирусах?
-    Как проследить какие сайты посещают дети в интернете?
-    Что следует предпринять, если моего ребенка преследуют в интернете?
-    Помогает ли фильтрующее программное обеспечение?
-    На какие положения политики конфиденциальности детского сайта нужно обращать внимание?
-    Какие угрозы встречаются наиболее часто?
ее с
-    Как научить детей отличать правду ото лжи в Интернет? 
13    ji
IV.    Конкурс рисунков для младших школьников (2-4 классы) «Интернет
i
среди нас».    ;
Целью данного конкурса является формирование у младших школьников четкого представления о правилах работы с компьютером и поведения в с|гги Интернет.
В рамках классного часа или урока окружающего мира обучающимся 2-4 классов целесообразно предложить компьютерную игру о правилах поведения в сети Интернет «Прогулка через ИнтерНетЛос» (http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=Tu), где в игровой форме показано какие опасности могут встречаться при работе в сети Интернет, рассказано о сетевом взаимодействии и об этикете, а также о защите прав детей.
V.    Проведение единого классного часа «Безопасный Интернет»
Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно- телекоммуникационной среде. Задачи:
•    информирование учащихся о видах информации, способной причинить
i
вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной Или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения та^ой информации;    |
•    информирование учащихся о способах незаконного распространения такой информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);
•    обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействий на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьм^ в виртуальной среде) и буллицид (доведение до самоубийства nyifeM психологического насилия);
•    профилактика формирования у учащихся интернет-зависимости и игровой зависимости (игромании, гэмблинга);
•    предупреждение совершения учащимися правонарушений использованием информационно-телекоммуникационных технологи^.
I
Вопросы для обсуждения:
1.    Для чего нужен Интернет?
2.    Какие существуют риски при пользовании Интернетом, и как их можно
I
снизить?
I
3.    Какие виды мошенничества существуют в сети Интернет?
4.    Как защититься от мошенничества в сети Интернет?
5.    Что такое безопасный чат?
6.    Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?    !
7.    Как вы можете обезопасить себя при пользовании службами мгновенных сообщений?
В ходе проведения классного часа дети должны научиться:
•    критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) свяЗи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации; '
•    отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для Цих информацию от безопасной; 
•    избегать навязывания им информации, способной причинить вред|их здоровью, нравственному и психическому развитию, чефи, достоинству и репутации;    j
•    распознавать признаки злоупотребления их неопытностью | и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;    '
•    распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации;
•    критически относиться к информационной продукции,
I
распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;
•    анализировать степень достоверности информации и подлинность источников;
ее
•    применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях.
Приложение 5 к Положению
I
Предварительный перечень федеральных СМИ и этацы информационной кампании Перечень СМИ.
1.    Федеральный портал «Российское образование»
2.    Вестник образования, официальное издание Минобрнауки Россв и
3.    Электронная газеты «Вести образования»
4.    Росбалт
5.    Российская газета
6.    Интерфакс
7.    Московский комсомолец
8.    Ведомости
9.    Праймтасс    j
I
10.    РИА Новости    1
11.    Россия 24    |
12.    Ведомости    j
13.    ИТАРТАСС    I
14.    Литературная газета - общественно-политический еженедельник
j
15.    Учительская газета    j
I
16.    Информационно-аналитический журнал «Дети в информационном обществе»
17.    Журнал «Директор школы»
18.    Журнал «Информатика и образование»
19.    Журнал «Педагогика»
20.    Научно-методический журнал «Информатика и образование» !
21.    Научно-информационный журнал Российской академии образования «Проблемы современного образования»    j
22.    Большая перемена: сайт информационной поддержки ФЦПРО ]
23.    Газета «Первое сентября»
24.    Газета «Информатика»
25.    Образовательный портал RusEdu и др.
Этапы информационной кампании
Первый пресс-релиз    01 августа 2016 года
Второй пресс-релиз    25 августа 2016 года
Первый пост-релиз    05 сентября 2016 года
Второй пост-релиз    16 сентября 2016 года

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к письму министерства образования и науки Самарской области
от «    »    2016 г.

Информация о специалисте, ответственном за проведение акции
Наименование территориального органа управления образованием    Ф.И.О.специалиста    Должность    e-mail    Тел.контакта
                

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к письму министерства образования и науки Самарской области
от «    »    2016 г.

Информация об участниках акции
Наименование территориально го органа управления образованием    Перечень форм мероприятий1    Наименование общеобразователь ной организации    Количество участников- класс обучения    Указание информационн ого ресурса
                
                
                

1 Необходимо приложить 3 лучших сценария мероприятий, проведенных в общеобразовательных организациях территориального органа управления образованием (в формате doc и PDF)

Возврат к списку