Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Министерство образования и науки Cамарской области
Тольяттинское управление

Областном конкурс «Молодой учитель»

12.04.2016 Положение об областном конкурсе «Молодой учитель»
1. Общие положения
1.1.    Конкурс проводится с целью выявления, поддержки и распространения педагогического опыта молодых учителей Самарской области, реализующих современные педагогические технологии, формирования позитивного общественного мнения о профессии педагога.
1.2.    Учредителем областного конкурса «Молодой учитель» (далее - конкурс) является Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (далее - СИПКРО).
1.3.    Задачи конкурса:
выявление и поддержка педагогов, реализующих инновационные технологии общего образования;
повышение престижа труда молодых педагогов;
выявление талантливых педагогических работников Самарской области, их поддержка и поощрение;
распространение лучших образцов профессионального опыта молодых педагогов Самарской области.
2. Участники конкурса
2.1. Принять участие в конкурсе могут учителя, реализующие общеобразовательные программы в образовательных учреждениях, расположенных на территории Самарской области, в возрасте не старше 30 лет на момент проведения конкурса, обладающие опытом работы в должности учителя до 5 лет, имеющие педагогическую нагрузку не менее 10 час в неделю.
3. Жюри и счетная комиссия конкурса
3.1.    На заочном этапе конкурсные материалы участников оценивает жюри, формируемое из научных работников кафедр СИПКРО.
3.2.    Жюри очного этапа формируется из представителей педагогической общественности, работников вузов, органов управления образованием, представителей территориальных управлений Министерство образования и науки Самарской области (далее ТУ МОиНСО) (не более трех членов жюри при условии, что конкурсант данного ТУ МОиНСО не является участником очного этапа конкурса). Состав жюри утверждается распоряжением СИПКРО.
3.3.    Конкурсные материалы каждого участника на заочном этапе рассматривается не менее, чем тремя членами жюри.
3.4.    Для организации подсчета баллов, выставленных членами жюри конкурса, и подготовки единого протокола создается счетная комиссия (не менее 3 человек), утверждаемая председателем жюри.
3.5.    Жюри конкурса определяет победителей конкурса из числа финалистов путем суммирования набранных баллов.
4. Порядок проведения конкурса
4.1.    Выдвижение участников конкурса производится педагогическими коллективами образовательного учреждения, профессиональными сообществами, созданными в установленном порядке, или органами самоуправления (советом руководителей, попечительским советом, советом учреждения и т.д.), обеспечивающими государственно - общественный характер управления (далее - заявитель).
4.2.    Для участия в конкурсе предоставляются следующие документы:
•    представление в соответствии с приложением 1 к данному положению, заверенное руководителем образовательного учреждения;
•    анкета участника конкурса (приложение 2 к данному положению);
• согласие на обработку персональных данных (приложение 3 к данному положению).
4.3.    конспект и видеозапись урока, позволяющих оценить профессиональную компетентность участника.
4.4.    Видеозаписи урока представляются на компакт-диске (в цифровом формате *.avi или *.mpeg). Для просмотра видеоматериалов не должны требоваться какие-либо малораспространенные программы просмотра
4.5.    Оформление конспекта урока должно соответствовать требованиям, указанным в приложении 4 к данному положению.
4.6.    Конкурсные материалы представляются в оргкомитет по адресу: 443010, г. Самара, Московское шоссе, 125а, кабинет 206.
4.7.    Поступившие на конкурс документы регистрируются членами оргкомитета в журнале регистрации.
Конкурсные материалы, признанные в ходе технической экспертизы не соответствующими заявленным требованиям, а также представленные позже установленного срока, не регистрируются и в дальнейшем не рассматриваются.
4.8.    Материалы, присланные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются. Участники предупреждены о том, что предоставленные ими материалы могут использоваться в качестве демонстрационных учебных материалов с соблюдением авторского права с целью распространения лучшего профессионального опыта педагогов Самарской области.
4.9.    Конфликтная комиссия не создается. Апелляции по итогам конкурса не принимаются.
4.10.    Конкурс состоит из двух этапов: заочного и очного.
4.11.    Во время проведения заочного этапа проводится экспертная оценка предоставленных конспектов уроков, видеоматериалов в соответствии с критериями, указанными в приложениях 5 и 6 соответственно.
Материалы одного участника оцениваются тремя членами жюри.
Итоговая оценка каждого участника складывается из суммы баллов всех трех экспертов по каждой экспертизе.(за представленный участниками конкурсный материал)
По итогам экспертной оценки выстраивается рейтинг, который утверждается ректором СИПКРО.
Педагоги, занявшие 20 первых мест в рейтинге по итогам заочного этапа, становятся победителями заочного этапа конкурса и признаются участниками очного этапа.
Информация о победителях заочного этапа доводится до сведения общественности посредством размещения оргкомитетом конкурса рейтинга по итогам заочного этапа на официальном сайте СИПКРО: http: //www.sipkro .ru. Всем победителям заочного этапа предлагается разместить видеозаписи своих уроков в сети Интернет, а гиперссылку прислать в оргкомитет.
4.12. Очный этап включает следующие конкурсы: «Визитная карточка педагога» и творческий конкурс «Педагогическое мастерство и вдохновение».
4.12.1. Конкурс «Визитная карточка педагога».
Цель конкурса: представление конкурсантом себя как педагога, способного реализовывать приоритетные задачи модернизации образования.
Проводится в формате устного представления конкурсантом себя, своей профессиональной компетентности. Рубрики визитной карточки: «Выбор профессии», «Педагогическое кредо», «Мой идеал учителя», «Мой индивидуальный стиль деятельности», «Педагогические технологии»). Для визитной карточки требуется составление буклета для членов жюри. Рубрики, которые должны быть представлены участником в своём буклете:
1.    Информация о профессиональном становлении:
-    сведения об образовании;
-    педагогический стаж;
-    место работы, должность.
2.    Достижения
-    участие в конкурсах, личные награды и награды обучающихся;
- публикации.
3.    Общественная деятельность.
4.    Используемые технологии.
5.    Хобби.
6.    Фото.
7.    Контактные данные.
Регламент: не более 20 мин. (15 мин. - выступление, 5 мин. - ответы на вопросы членов жюри). Проводится в 2 дня, согласно жеребьевке, проведенной на установочном семинаре.
Оценивается по следующим критериям:
•    неординарность и оригинальность формы самопрезентации участника;
•    культура публичного выступления;
•    яркость, эмоциональность и образность выступления;
•    обоснование профессиональных педагогических идеалов;
•    разносторонность и глубина рефлексии профессионального становления;
•    представление ведущей педагогической идеи профессиональной деятельности;
•    умение представить и обосновать результативность своей профессиональной деятельности;
•    соответствие регламенту.
Выступление участника может подразумевать наличие медиа- и мультимедиа компонентов, обеспечивающих наглядность материала, его интерактивность и легкость для понимания. Привлекать к выступлению коллег не рекомендуется.
4.12.2.Конкурс «Педагогическое мастерство и вдохновение». Цель конкурса: демонстрация участником способности осуществлять эффективное педагогическое взаимодействие.
Проводится в формате творческой мастерской педагога. В ходе конкурса участник предлагает зрителям-участникам (всем зрителям в зале или малочисленной, заранее неподготовленной группе) включиться в творческую деятельность (педагогическую, игровую, театральную, музыкальную,    литературную,    спортивно-оздоровительную,
хореографическую, художественную и т.д.) и овладеть новыми знаниями и умениями.
Регламент: не более 20 мин. (15 мин. - выступление, 5 мин. - ответы на вопросы членов жюри). Проводится в 2 дня, согласно жеребьевке, проведенной на установочном семинаре. Оценивается по следующим критериям:
•    дидактическая значимость содержания конкурсного взаимодействия;
•    неординарность и оригинальность формы представления;
•    яркость, эмоциональность и образность выступления;
•    педагогическая ценность представленного материала;
•    культура публичного выступления;
•    организаторские умения и навыки;
•    целесообразность и достаточность выбранных средств обучения;
•    уровень мастерства установления контакта и взаимодействия с аудиторией;
•    соответствие регламенту.
4.13.    Победители очного этапа определяются путем суммирования набранных баллов, зафиксированных членами жюри в листах оценивания в соответствии с критериями, указанными в пп.4.12.1. и 4.12.2. настоящего положения соответственно.
В случае равенства баллов участников распределение мест между ними определяется путём голосования членов жюри, в случае равенства голосов решающим голосом обладает председатель жюри.
4.14.    Результаты конкурса оформляются протоколами, подписанными председателем жюри, которые передаются в оргкомитет для размещения на официальном сайте СИПКРО http: //www.sipkro .ru.
4.15.    Победители, лауреаты очного этапа конкурса могут быть включены в состав жюри конкурса следующего года.
5. Руководство Конкурсом
5.1.    Руководство конкурсом осуществляет оргкомитет, который состоит из председателя, ответственного секретаря и членов оргкомитета.
5.2.    Состав оргкомитета формируется и утверждается распоряжением ректора СИПКРО ежегодно.
5.3.    Оргкомитет осуществляет организационно-методическое обеспечение конкурса. К полномочиям оргкомитета относятся:
•    определение порядка проведения, места и даты проведения конкурса, перечня конкурсных мероприятий, критериев оценивания конкурсных заданий;
•    информационное сопровождение конкурса (посредством размещения информации на официальном сайте СИПКРО http: //www.sipkro .ru);
•    утверждение состава участников конкурса;
•    разработка сценариев проведения конкурсных мероприятий и церемонии награждения;
•    разрешение конфликтных ситуаций, возникающих в ходе подготовки и проведения конкурса.
5.4.    Оргкомитет имеет право:
•    тиражирования, воспроизведения и демонстрации представленных участниками материалов в контексте конкурса при сохранении ссылки на авторов;
•    использования в некоммерческих целях конкурсных работ, в том числе после конкурсного тиражирования, воспроизведения и демонстрации, использования в издании DVD-сборника, другой продукции с сохранением авторства участников;
•    использования работ с указанием авторства для специальных акций в целях популяризации конкурса.
5.5.    Адрес оргкомитета конкурса: 443111, г. Самара, Московское шоссе, 125а, кабинет 206.
6. Порядок проведения церемонии награждения
6.1.    Подведение итогов конкурса осуществляется оргкомитетом.
6.2.    Поощрение победителей конкурса осуществляется его учредителем.
6.3.    День объявления лауреатов конкурса и награждение победителей назначается оргкомитетом конкурса.
6.4.    Победители и призеры конкурса награждаются дипломами СИПКРО первой, второй и третьей степеней.
6.5.    Все участники очного этапа конкурса получают дипломы лауреатов.
6.6.    Дополнительно могут быть учреждены призы общественных организаций, отдельных ведомств и учреждений, физических лиц.
6.7.    Победители и призеры не имеют право на участие в Конкурсе.
В оргкомитет областного конкурса «Молодой учитель»
представление.
(наименование заявителя)
выдвигает
(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)
на участие в областном конкурсе «Молодой учитель» в соответствии с протоколом от    №    
Руководитель образовательного учреждения
/
М.П.
Анкета участника конкурса «молодой учитель»
1.Фамилия, имя, отчество:    
2.    Дата    рождения      (приложите скан-копию
соответствующей страницы паспорта).
3.    Домашний    телефон (с кодом города):    
моб. телефон:    
e-mail:    
4.Образование (укажите ВУЗ и год окончания):    
5.    Педагогический    стаж    
6.    Педагогическая    нагрузка в настоящее время    
(приложите справку, заверенную руководителем образовательного учреждения либо отделом кадров).
7.    Место    работы, должность в настоящее время с указанием номера и полного названия учреждения образования (приложите подтверждающую педагогический стаж скан-копию трудовой книжки):    
8.Адрес образовательного учреждения:
9.    Телефон    (с кодом города):    
e-mail:    
10.    Дополнительные    сведения об участнике
Дата заполнения Личная подпись
Оператор, осуществляющий обработку персональных данных: Регистрационный номер 10-0091458 (приказ Россвязькомнадзора от 17.03.2010 № 147) Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Ректору ГАОУ СИПКРО В.В. Васильеву от
(фамилия, имя, отчество участника - заполняется от руки)
СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных
г. Самара    «    »    г.
Я,
(Ф.И.О)
i серия    №    выдан
(вид документа, удостоверяющего личность)
(когда и кем)
проживающий (ая) по адресу:    
настоящим даю свое согласие на обработку государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарскому областному институту повышения квалификации и переподготовки работников образования (ректор - В.В. Васильев, адрес: г. Самара, Московское шоссе, 125А) моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую своей волей и в своих интересах.
Согласие дается мною для целей формирования базы данных участников областного конкурса «Молодой учитель» и распространяется на следующую информацию:    
(перечень персональные данные)
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемых для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учетом федерального законодательства. В случае неправомерного использования предоставленных мною персональных данных, я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством моего письменного заявления, которое может быть либо направлено в адрес Оператора по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо вручено лично под расписку представителю Оператора.
Доступ субъекта к персональным данным, обрабатываемым оператором осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 14, 20 Федерального Закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных"
Настоящее согласие дано мной    «    »    г. и действует бессрочно.
по личному заявлению субъекта персональных Порядок отзыва настоящего согласия данных    
(Ф.И.О., подпись лица, давшего согласие)
Требования к оформлению конспекта урока
1.    Конспект урока является формой методического продукта педагогического проектирования. Он должен быть достаточно кратким, но по полноте и плотности информации создавать целостное представление о предстоящем взаимодействии учителя и учащихся, направленном на достижение запланированных образовательных результатов.
2.    Конспект    урока оформляется в виде печатного текста на листах А4 формата. Поля: левое 2 см, верхнее и нижнее - 1,5 см, правое - 0,5 см. Шрифт: Times New Roman - 12. Межстрочный интервал - одинарный.
3.    Конспект урока состоит из трёх частей: 1) паспорт урока; 2) технологическая карта хода урока; 3) приложения.
4.    Структура паспорта урока включает в себя: ФИО учителя, ОУ, предмет, класс, тема урока, цель или цели урока, планируемые образовательные результаты, программные требования, программное содержание, ведущая мировоззренческая идея урока или ценностные ориентиры, основные понятия и другие компоненты научных знаний по предмету (например: даты, имена, географические название, орфограммы, правила, закономерности и т.д.), план изучения нового материала, тип урока, форма урока, технология обучения, оборудование (или оснащение) урока, мизансцена урока, подготовка к уроку (если есть необходимость), домашнее задание.
5. Технологическая карта хода урока оформляется в таблице:    Деятельность учителя    Деятельность
результаты (ИР)        учащихся
I. Организационный момент
    Содержание, методы, форма и средства препо-    Содержание,
    давания    виды и средства деятельности
Название этапа урока
Формулировки ПР,    Содержание, методы, форма и средства преподавания    Содержание,
которые формируются    в ходе педагогической деятельности    
V. Подведение итогов урока
Содержание, методы, форма и средства    
6. Приложения включают в себя: раздаточные дидактические и наглядные материалы и используемые в ходе урока мультимедийные

презентации. Каждое приложение нумеруется и оформляется с новой страницы.
7. В оформлении должны быть использованы шрифтовые выделения и подчёркивания: названия трёх частей конспекта, этапы урока оформляются жирным шрифтом прописными буквами; пункты плана изучения нового материала жирным шрифтом строчными буквами; названия приёмов и методов оформляются курсивом; формы и средства обучения - без шрифтовых выделений, но с подчёркиванием.
Схема анализа и оценки конспекта урока Цель анализа и оценки: определить соответствие проекта урока сущности и назначению современного образования, а также выявить уровень
профессиональной компетентности молодого учителя
Критерий анализа и оценки конспекта урока    max балл
ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ    4
Формулировка цели урока соответствует сущности и назначению современного общего образования, требованиям ФГОС    2
Степень конкретизации цели позволяет определить результативность урока [качество формулировок планируемых образовательных результатов]    2
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ    8
Отобранное содержание обучения по полноте и уровню отраженного в нём опыта является необходимым и достаточным    2
для достижения поставленной цели    
По дидактическому объёму и логике развёртывания во времени    2
отобранное содержание соответствует психолого-педагогическим    
закономерностям обучения и развития личности и типу урока    
По своей структуре отобранное содержание представляет собой    2
совокупность взаимосвязанных единичных учебных элементов,    
выстроенных в определённой логике и отражающих целостность    
изучаемого явления, процесса, объекта    
Отобранный дидактический материал (интересная информация,    2
оригинальные творческие задания), стимулирует познавательную    
активность учащихся    
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ    6
Урок спроектирован с применением технологии обучения сущности назначению современного общего образования, требованиям ФГОС, цели данного урока    2
Технология реализована    2
Адекватность выбора методов и приёмов обучения выбранной    2
технологии    
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ    10
Форма урока: традиционная / нетрадиционная    2
Формы организации учебной деятельности: однообразные / разнообразные    2
Характер организации учебной деятельности: активный    2
/пассивный    
Управление познавательной деятельностью: чёткость и    2
конкретность формулировок заданий, определённость временного    
промежутка и конечного результата    

Включённость большинства учащихся в познавательную деятельность    2
РЕЗУЛЬТАТИВНЫМ КОМПОНЕНТ    10
Большинство заданий носит не только обучающий, но развивающий и воспитывающий характер    2
Большинство заданий носит репродуктивный (продуктивный или проблемно-творческий) характер    2
Большинство заданий имеет разноуровневый дифференцированный характер    2
Организация оперативной обратной связи (контроль, оценка и коррекция результатов деятельности) обдумана и осуществлена    2
Контрольные задания являются индикаторами результативности обучения    2
Итого    38

Схема анализа и оценки урока (видеоматериалов) Цель анализа и оценки: определить соответствие урока сущности и назначению современного школьного образования, а также уровень профессиональной компетентности молодого учителя
Критерий анализа и оценки урока    max балл
ОСНОВНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ    15
КАЧЕСТВА    
Знание предмета и общая эрудиция    3
Уровень педагогического мастерства    3
Культура речи, её образность, эмоциональность    3
Степень демократичности и тактичности педагогического    3
взаимодействия    
Внешний вид, мимика, жесты, культура поведения    3
МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОИ КОМПОНЕНТ УРОКА    9
Степень конкретности, чёткости и лаконичности формулировки    3
цели    
Постановка учебной задачи и/или планирование учебной работы    3
на уроке    
Организация осознанности личностного смысла изучения темы    3
урока    
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ УРОКА    12
Степень новизны, проблемности, привлекательности учебного    3
содержания    
Степень научности и доступности изложения учебного материала    3
Степень наглядности и образности изучаемого материала    3
Оптимальность объёма учебного материала    3
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫИ КОМПОНЕНТ
УРОКА    17
Степень структурированности, логической завершенности    3
каждого этапа урока    
Степень включённости учащихся в учебно-познавательную    3
деятельность    
Уровень познавательной активности учащихся в течение всего    3
урока    
Степень целесообразности и эффективности выбранной    3
мизансцены урока    
Степень эффективности оборудования и оснащённости урока    3
Темп урока    2
РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ УРОКА    20
Уровень обратной связи с учащимися    3


Возврат к списку